Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

"Аллах.. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле"

(2:255)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

Курбан-Байрам

16 июня 2024 г:
Курбан-Байрам

(Ид Уль-Адха)

День Арафа

15 июня 2024 г:
День Арафа

Ураза-Байрам

10 апреля 2024 г:
Ураза-Байрам (Ид уль-Фитр) - праздник завершения месяца Рамадан.

Среда, 27 Сентябрь 2017 06:24

Вторник, 26 Сентябрь 2017 10:30

‘Ашура’ – десятый день месяца аль-Мухаррам (в этом году это 30 сентября). В этот день Ноев ковчег подплыл к суше, и посланник Господа Ной всю оставшуюся жизнь постился в этот день в благодарность Господу. Также именно на этот день пришлось спасение Моисея и его народа от зла фараона, который был потоплен вместе со своим войском. Моисей тоже постился в этот день всю оставшуюся жизнь в благодарность Аллаху за спасение. Пророк Мухаммад (да благословит Господь и приветствует) постился в этот день до своего переселения в Медину. После прибытия посланника Божьего в Медину, на десятый день месяца аль-Мухаррам, он увидел, что иудеи также постятся. Узнав причину, он подтвердил своим сподвижникам желательность поста, оговорив, что это вознаграждаемо и является причиной искупления прегрешений одного года. Более того, арабы-бедуины постились в этот день еще до начала пророческой миссии Мухаммада и меняли покрывало Каабы именно в этот день.


Хадисы про день ‘Ашура’:

 

Ибн ‘Аббас передает: «Я не знаю день, который пророк Мухаммад считал более значительным для поста, чем день ‘Ашура’. А месяц, то этот [имея в виду Рамадан]».

 

‘Аиша передала: «День ‘Ашура’ был днем поста для арабов еще до начала пророческой миссии пророка Мухаммада. Когда Пророк прибыл в Медину, он сам постился в этот день и приказал другим поститься. После установления месяца Рамадана месяцем обязательного поста Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал людям: «Кто желает, тот может поститься [в ‘Ашура’], а кто не желает, тот может не поститься».

 

‘Алькама передал: «Аль-Аш‘ас ибн Кайс зашел однажды к ‘Абдулле в день ‘Ашура’. Увидев, что тот трапезничает, он воскликнул: «Сегодня же ‘Ашура’!» ‘Абдулла ответил: «В этот день [строго] постились до утверждения обязательного поста в месяц Рамадан. Если ты не постишься, то присоединяйся к трапезе».

 

От Ибн ‘Умара передается: «До пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) арабы постились в день ‘Ашура’. Пророк постился в этот день вместе со сподвижниками до становления месяца Рамадан месяцем обязательного поста. Когда это произошло, посланник Божий сказал: «Воистину, ‘Ашура’ является одним из дней Аллаха. Кто пожелает, тот может поститься в этот день». Ибн ‘Умар постился в этот день только тогда, когда это совпадало с днями его дополнительных постов.

 

Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: «Иудеи возвеличивали и считали священным день ‘Ашура’. Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Поститесь в этот день [о мусульмане]».

 

Ибн ‘Аббас рассказал: «По прибытии в Медину Пророк увидел иудеев постящимися в день ‘Ашура’. Он спросил о причине этого. Ему ответили, что Аллах спас Моисея и народ его от зла их врага именно в этот день. Поэтому Моисей постился в этот день в благодарность Творцу. Посланник Господа воскликнул: «Я более первостепенен относительно [оставленного] Моисеем [как продолжающий и завершающий цепь Господних пророков]». Пророк Мухаммад постился сам и приказал другим».

 

Итак, можно заключить, что наиболее предусмотрительным является поститься на девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца аль-Мухаррам. Также можно поститься на девятый и десятый дни или только на десятый. В то же время нужно не забывать, что во всех трех случаях пост является дополнительным, но воздаяние за него велико: «Пост в день ‘Арафа является причиной искупления грехов прошедшего года и будущего, а пост в день ‘Ашура’ является причиной искупления грехов прошедшего». Имам ан-Навави, комментируя эти хадисы, сказал: «В первую очередь данный пост компенсирует незначительные прегрешения человека (сагаир). Если таковых нет, то является причиной искупления больших грехов (кабаир). Если последние также отсутствуют, то способствует повышению степени праведности человека пред Богом».

Вторник, 26 Сентябрь 2017 08:47

Согласно преданию крымских татар, двое сподвижников Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) Гази Мансур и Малик Аштер прибыли в Крым еще в 7 веке, чтобы проповедовать ислам.

В 15-17 вв. ислам являлся государственной религией Крымского ханства. В те времена в Республике возводилось большое количество мечетей и медресе. Несмотря на разрушительную силу времени, многочисленные войны, советский период, многие мечети сохранились до наших дней.


 17 марта 2014 года Республика Крым и город федерального значения Симферополь были включены в состав Российской Федерации

Представители общины «Нур» г. Подольска в августе 2017 года совершили поездку по мечетям Республики Крым.

Прежде всего, стоит отметить, что на данный момент в Крыму 480 мечетей. Интересно, что в украинский период их общее количество составляло 330 мечетей. За три года в составе Российской Федерации было построено порядка 150 мечетей. А самым важным историческим событием стало то, чего крымские татары не смогли добиться в украинский период, благодаря поддержке Президента Российской Федерации строится Соборная Мечеть Республики Крым, которая станет украшением полуострова.

Расстояния между крупными городами в Крыму небольшие: от одного города до другого не более трех часов езды на автомобиле. Наш путь пролегал через живописные поселки, практически в каждой имелась своя мечеть. В данной статье мы расскажем про наиболее известные из них.

 

۞Первый город, в котором мы посетили мечеть:


ФЕОДОСИЯ и мечеть МУФТИ ДЖАМИ (крымско-тат. Müfti Cami) — соборная пятничная мечеть. Единственное сохранившееся историческое мусульманское культовое сооружение города и окрестностей.

С конца XVIII до начала XX века была армянской католической церковью Успения.


Строительство здания велось с 1623 года по 1630 год феодосийскими турками по образцу средневековых стамбульских мечетей. Перед зданием находилось тюрбе (гробница-мавзолей в османской архитектуре, усыпальница знати либо известных духовных лидеров), не сохранившееся до нашего времени. После вхождения Крыма в состав Российской империи здание было передано армянам-католикам.

В 1975 году проведена реставрация, в ходе которой достопримечательности возвращен первоначальный вид (восстановлено утраченная часть минарета, устранены трещины, заменены окна, двери, пол, кровля и внутренняя штукатурка). С концом советской эпохи здание мечети передали мусульманской общине, и с 1998 года в нём по пятницам проходят молитвы Джума-намаз.

К мечети примыкает восьмигранный минарет, построенный из тесаного известняка. Неподалеку мечети сохранились фрагменты старой брусчатки и руины турецких бань.

 

            ۞ Далее мы решили проехать через центр полуострова:

город СИМФЕРОПОЛЬ и пятничная мечеть КЕБИ́Р-ДЖАМИ́ (крымско-тат. Kebir Cami). Является главной пятничной мечетью Крыма, резиденцией муфтия и Духовного управления мусульман Крыма. Мечеть расположена на улице Курчатова. Является старейшим зданием Симферополя.

Была построена Хаджи Абдурахим-Беком в 1508 году, на дарованной крымским ханом Менгли I Гераем земле. Об этом свидетельствует надпись на портале храма, сохранившаяся до наших дней. Считается, что город Акмесджит (что в переводе на русский язык означает «Белая мечеть»), ныне Симферополь, также получил своё название от названия мечети. Однако в начале 1990-х годов, во время проведения реставрационных работ, была обнаружена строительная доска, в тексте которой датой освящения мечети считается 914 год (1502 год) от Хиджры по исламскому календарю. При этом имя зодчего на строительной доске не упоминается. Надпись на арабском языке гласит: «Эта мечеть была построена во славу могущества хана Менгли I Герая, да простит Аллах все грехи его самого и его детей, в месяц мухаррам в год девятьсот четырнадцатый».

            На протяжении многих лет мечеть подверглась реконструкции несколько раз. После Второй мировой войны Кебир-Джами была в запущенном состоянии. В течение нескольких лет мечеть использовалась в качестве переплетной мастерской. После возвращения крымских татар из депортации началось возрождение старой мечети. В 1989 году мечеть была возвращена мусульманской общине. Реконструкция началась в конце октября 1991 года.

Сегодня Кебир-Джами является главной пятничной мечетью Крыма. Комплекс включает также в себя медресе и библиотеку крымских татар. Здесь расположены резиденция муфтия и Духовное управление мусульман Крыма.

 

            ۞ Затем представители нашей общины двинулись к самому западному побережью Крыма:

нас встретил город ЕВПАТОРИЯ с прекрасной мечетью ДЖУМА́-ДЖАМИ́ (крымско-тат. Cuma Cami), она же Хан-Джами́ (крымско-тат. Han Cami) — соборная пятничная мечеть в Евпатории, главная мечеть города.

Представители общины «НУР» сошлись во мнении, что это одна из самых красивых и величественных мечетей Крыма.

Мечеть расположена в районе парка им. Караева; возвышаясь над прилегающей застройкой, она хорошо видна и с моря, и с берега. Объект культурного наследия федерального значения.

Мечеть Джума-Джами была заложена в Гезлёве в 1552 году при хане Девлете I Герае.

С момента завершения строительства мечеть подвергалась многочисленным переделкам и реставрациям. Несколько лет назад мечеть была полностью отреставрирована по всем правилам науки с восстановлением утраченных деталей и освобождением здания от архитектурных наслоений. Так,
в 1985 году были полностью восстановлены два минарета, один из которых разрушился до 1665 года, другой в 1836 году.

В годы советской власти мечеть была закрыта как религиозное учреждение и использовалась как памятник архитектуры и музей, а в 1990-е годы была возвращена верующим.

В августе 2014 года имам мечети, ранее работавший в структуре Духовного управления мусульман Крыма (ДУМК) объявил о своем выходе из подчинения ДУМК и переходе в состав «Таврического муфтията», в структуре которого работали, в основном, хабашиты. После переизбрания членов общины «Хан-Джами» имущество мечети перешло под контроль «Таврического муфтията».
В июле 2015 года Верховный Суд Республики Крым подтвердил право собственности ДУМК на мечеть и обязал представителей «Таврического муфтията» освободить мечеть.

Композиция храма построена по принципу «нарастающих объёмов». Образцом для этой и других мечетей Ходжи Синана мог послужить известный собор Св. Софии в Константинополе. Несущие части собора сложены
из известняка, но основной материал, использованный при строительстве, — камень-ракушечник. Мечеть — центральное купольное здание, в плане приближающееся к квадрату, с запада и с востока, к которому пристроены два минарета. Два яруса редко посаженных окон освещают двухэтажные боковые галереи, перекрытые плоскими куполами по три в ряд. Центральный зал, высотой около 22 метров, перекрыт мощным куполом с 16 окнами.

С октября 2015 года мечеть Джума-Джами является объектом культурного наследия федерального значения.

            ۞ Двигаясь к югу полуострова мы не могли не заехать в знаменитый город:

 

            БАХЧИСАРАЙ, который являлся столицей Крымского ханства. Недалеко от ханского Дворца расположилась мечеть ОРТА́-ДЖАМИ́ (крымско-тат. Orta Cami — «средняя мечеть»).

Раннее упоминание о мечети Орта—Джами относится к 1674 году (1085
по Хиджре). Считалась главной пятничной мечетью крымского ханства. Была окончательно достроена и оформлена между 1737 и 1743 годами братьями Менгли II и Селяметом II — ханами крымского ханства, сыновьями Хаджи Селим Герая.

В 1881 году мечеть была перестроена прихожанами. С 1929 года была закрыта для посещений и стала использоваться как дом культуры и кинотеатр.
В том же году была внесена в список культовых зданий, находящихся на учете Крымского комитета охраны памятников искусства, старины и народного быта (Крымохрис).

Решением 20-й сессии Бахчисарайского совета 23 созыва от 16 июля 2001 года здание мечети было возвращено мусульманской религиозной общине «Мустафа-Джами». В 2012—2013 годах по инициативе бахчисарайской семьи Умеровых была проведена историческая реконструкция здания, о чём впоследствии была сделана надпись на стене обновлённой мечети. В 2013 году, после окончания реконструкции, спустя почти 90 лет, был снова проведен пятничный намаз, а сама мечеть была безвозмездно передана Духовному управлению мусульман Крыма (ДУМК) и стала открытой для посещения.

 

            ۞ Следующим пунктом назначения нашей поездки стал:

 

город СЕВАСТОПОЛЬ и мечеть АКЪЯР ДЖАМИ. Севастополь основан на месте крымскотатарского поселения Акъяр. После Крымской войны между Россией и Турцией в 1783 году императрицей Екатериной II был издан указ «Устроить крепость Севастополь». Чтобы сохранить память о первоначальном названии города, назвали мечеть Акъяр.

Представители нашей общины войдя в эту мечеть отметили, что внутреннее убранство Акъяр Джами схоже с Исторической мечетью в Москве.

Торжественное открытие и освящение мечети состоялось 20 апреля 1914 года. Мечеть была убрана флагами, коврами и гирляндами цветов. На открытии присутствовали: вр. генерал-губернатор, главный командир севастопольского порта и начальника гарнизона г. Севастополя вице-адмирал Маньковский, градоначальник города С.И. Бурлей, турецкий консул Ахмед-Джамиль-бей, архитектор градоначальства Г.П. Долин, члены управы, гласные городской думы, представители мусульманского духовенства, офицеры мусульмане севастопольского гарнизона и др. Мечеть имела двойной статус: была гражданской и военной одновременно.

Муллой гражданского населения стал уроженец Симбирской губернии Рахимов Юсуф Исмаилович. Он родился в 1870 г. в деревне Новые Мочалы Курмышинского уезда Симбирской губернии в семье деревенского муллы Исмаила. После окончания деревенского медресе, с отличием окончил медресе в Буинске и на средства благотворительного общества был отправлен для дальнейшей учебы в Стамбул, где получил богословское образование.

В 1927 г. началось усиление антирелигиозной работы среди национальностей, исповедующих ислам, в масштабах всей страны.

Мечеть посещали в основном верующие преклонного возраста, т.к. молодежь на 90% отошла от веры. И все же число молящихся в праздничные дни составляло от 600 до 1000 человек. По этой причине мечеть закрыть не удавалось.

            2 октября 1937 года Юсуф Рахимов был арестован и посажен в Севастопольскую тюрьму.

Через месяц Рахимов был переведен в Симферопольскую тюрьму и на заседании судебной тройки НКВД Крымской АССР от 10 февраля 1938 года приговорен к расстрелу. Вместе с Рахимовым были арестованы пять человек из актива двадцатки мечети.

Оставшись без духовного наставника, мечеть перестала существовать.

На первых порах в здании мечети расположился кинотеатр, а впоследствии - архив Черноморского флота. Мечеть благополучно пережила период Великой Отечественной войны - ни один снаряд за эти годы не упал на крышу здания. Сохранился во время войны и минарет, который по решению властей был снесен в 1948 году.

В 1956 году супруга Рахимова Фатьма обратилась в Комитет Госбезопасности при Совете Министров СССР с ходатайством о пересмотре дела ее мужа муллы Ю.И. Рахимова. Дело было пересмотрено, открылись новые факты. Оказалось, что расстрел в 1938 году был заменен десятью годами лишения свободы без права переписки. Отбывая наказание, Рахимов умер от сердечного приступа 19 февраля 1943 года. Рахимовой был дан ответ: «В деле нет ни одного факта в том, что мулла проводил контрреволюционную пропаганду среди татар. Проверкой через органы УКГБ по Крымской области и особый Государственный архив МВД СССР установлено, что агентом какой-либо иностранной разведки Рахимов Ю.И. не значится». Рахимов Ю.И. был посмертно реабилитирован 5.02.1957 г., о чем и была выдана справка его супруге Рахимовой Фатьме.

Благодаря усилиям руководителя мусульманской религиозной общины города Севастополя, директора мечети «Акъяр Джами» Энвера Ресульева храм был официально передан мусульманской общине города и признан историческим памятником архитектуры. После этого начался длительный и сложный период восстановления мечети.

 

            ۞ На живописном южном побережье Крыма расположен курортный город:

 

АЛУШТА – мечеть Юхари-Джами (в переводе с татарского «Верхняя мечеть») —находится на вершине Крепостнойгорки (холма), в историческом центре города Алушта, недалеко от Приморского парка и принадлежит общине Духовного управления мусульман Крыма. Памятник архитектуры местного значения в соответствии с решением Крымского облисполкома от 15.04.1986, построенный в середине XIX века.

۞ Последним пунктом назначения нашего путешествия по Крыму стал город:

ЯЛТА - МЕЧЕТЬ ДЕРЕКОЙ - действующая мечеть в городе Ялта. Религиозный центр мусульманской общины города. Памятник архитектуры. Дата возведения не известна.

Ранее здесь находилось село Дерекой, ныне упраздненное и входящее
в состав города. Мечеть в селе была уже при ревизии в конце XIX в. Раньше при мечети было медресе. Известно, что в период с 1906 по 1910 гг. в нем преподавал известный крымско-татарский просветитель Исмаил Гаспринский.

В заключение хотелось бы пожелать всем читателям непременно приехать в Республику Крым, посетить мечети и другие исторические места. Отдельного внимания заслуживает неповторимая природа Крыма. Здесь каждый найдет для себя незабываемый живописный уголок.

            Для мусульман здесь есть вся необходимая инфраструктура. Практически в каждом населенном пункте вы сможете отведать блюда, приготовленные по технологии «халяль», в том числе и крымскотатарскую кухню.


Суббота, 23 Сентябрь 2017 10:45

Воскресенье, 17 Сентябрь 2017 13:35

Более 15 тысяч жителей Большого Подольска приняли участие в областной акции «Наш лес. Посади свое дерево» 16 сентября.

Представители мечети «Нур» участвовали в высадке деревьев на улице Курчатова возле дома 61 Б. Всего 16 сентября в Большом Подольске посадка саженцев проходила на 42 площадках и 30 пришкольных территориях. Высажено 6,6 тысяч деревьев и 6,3 тысяч кустарников. Это сеянцы сосны, лиственницы, ели, саженцы липы, березы, рябины, ивы, черемухи, каштана, клена, яблони, кустарники – сирень, пузыреплодник, спирея, смородина и др. В акции приняли участие почти 15,7 тысячи жителей Большого Подольска, в том числе 4500 школьников — это в два раза больше, чем в прошлом году!

Среда, 13 Сентябрь 2017 09:48


Уважаемые мусульмане! В городском округе Подольск в субботу 16 сентября состоится ежегодная акция «Наш лес. Посади своё дерево». На 40 площадках города пройдёт масштабная посадка деревьев. Планируется, что эта акция осенью 2017 года подарит Большому Подольску более 4000 молодых деревьев и 3000 кустарников. Площадь высадки составит около 4 гектаров.

Коллектив мечети «Нур» во главе с председателем, членом Общественной палаты городского округа Подольск Сайфутдиновым Ришатом Абдрауфовичем примет участие в этой замечательной акции. Мы также приглашаем всех желающих присоединиться к нам!

Участникам акции на всех площадках будут предоставляться необходимый инвентарь, саженцы и сеянцы.

Мероприятие пройдёт в субботу 16 сентября с 10:00 до 13:00. О месте проведения будет сообщено дополнительно. Звоните по телефону 8(916)608-88-80


Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

 

«Если вы, держа в руках саженец растения, вдруг увидите, что наступает конец света, то не выбрасывайте из ваших рук саженца, говоря: «Какой теперь смысл в высаживании саженцев?», а посадите его. Чтобы в Судный день вы могли сказать: «У меня есть саженец, который я посадил в мирской жизни»».

           "Если мусульманин сажает дерево или сеет семена, а затем птица, человек или животное ест их плоды - это рассматривается как пожертвование на благотворительные цели (садака, милостыня)." (хадис от Бухари)



Среда, 06 Сентябрь 2017 11:08

Напоминаем, что 9 сентября 2017 г. в 9.00

в мечети "НУР" г. Подольска пройдут

первые занятия в нашем Медресе.

Желающих обучаться в Медресе "НУР"

просим записаться по телефону: 8(916)608-88-80

*ОБУЧЕНИЕ ПРОВОДИТСЯ НА БЕСПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

Суббота, 02 Сентябрь 2017 15:06

Суббота, 02 Сентябрь 2017 10:27

Курбан-Байрам (Ид аль-адха) – один из самых значимых и важных праздников для мусульман всего мира. Этим днём знаменуется окончание хаджа, паломничества в Мекку. В специально отведённых для этого местах и условиях проводится обряд жертвоприношения животных. Как правило это бараны возрастом от одного года.

В 2017 году это праздник выпал на 1 сентября, одновременно с джума и днём знаний.

Традиционно в этот день во всех мечетях проводится праздничная молитва. На территории мечети «Нур» к шести часам утра собралось около четырёх тысяч прихожан, и имам Ильдус-хазрят прочитал вместе со всеми два ракята.

Мы искренне поздравляем всех мусульман с этим прекрасным праздником! Пусть Всевышний Аллах примет наши дуа, наши намазы и наше поклонение! Аминь.

Четверг, 31 Август 2017 09:53

Хадис дня

«Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладают высокими благородными нравами. И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене»