Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Аят дня

"Аллах.. Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле"

(2:255)

Задать вопрос

uzor top uzor bottom

Важные даты

Курбан-Байрам

21 августа 2018г.:
Курбан-Байрам (Ид аль-Адха) - праздник жертвоприношения.

День Арафа

20 августа 2018г:
День Арафа

Ураза-Байрам

15 июня 2018г:
Ураза-Байрам (Ид уль-Фитр) - праздник завершения месяца Рамадан.

Ассаламу алейкум!

Мы приветствуем Вас на сайте Местной мусульманской религиозной группы "Нур" города Подольска Московской области и первой мечети города Подольска! Наш сайт предназначен для общения и получения необходимой информации мусульманами.

Наши новости

Воскресенье, 12 Август 2018 12:37

Наши новости

Воскресенье, 05 Август 2018 16:35

Сегодня 5 августа 2018 г. в здании мечети «Нур» по инициативе председателя ММРГ «Нур» Сайфутдинова Ришата Абдрауфовича прошёл «круглый стол» Общественной палаты Городского округа Подольск на тему «Роль религии в укреплении единства России».



            Мероприятие открыл Ришат Абдрауфович, обратившись к собравшимся:


«Уважаемые коллеги и приглашенные гости на наш «круглый стол», посвященный теме «Роль религии в укреплении единства России».

            Меня зовут Сайфутдинов Ришат Абдрауфович. Я являюсь заместителем председателя Комиссии по развитию гражданского общества, местного самоуправления и делам общественных объединений, а также членом Комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Городского округа Подольск.

Кроме того, я являюсь председателем Местной мусульманской религиозной группы «Нур» Городского округа Подольск. Наша организация официально существует с 2011 года. За это время мы приняли участие в десятках конференций и форумов, различного рода областных спортивных мероприятиях, оказывали непосредственную гуманитарную помощь ДНР и ЛНР, адресную помощь инвалиду г. Горловка Донецкой области.

 

Справочно:

- 12 ноября 2014 г. доставили 1 тонну меда в ДНР.

- 20 декабря 2014 г. доставили 600 кг кондитерских изделий и 500 кг мяса птицы в ДНР.

- 4 апреля 2015 г. подарили Корягину Юрию Леонидовичу (1987 г.р.)., которому в результате арт-обстрела ампутировали обе ноги, кресло-коляску.

- 23 июля 2016 г. передали 100 тыс. рублей Корягину Ю.Л. на приобретение протезов.

 

            Каждый год мы проводим субботники на кладбище в Товарищево, участвуем в посадке деревьев в рамках акций «Сирень Победы», «Наш лес. Посади свое дерево» и различных субботников.

            К чему я это все говорю? Не ради своего пиара, а к тому, что когда мы разослали тему сегодняшнего заседания, многие звонили и в недоумении задавали вопрос: «А причем здесь религия и государство?» Так вот это и есть (хоть и неполный) ответ на вопрос. Мы являемся представителями разных конфессий, но живем в одной стране, которая является для нас Родиной. И поэтому мы каждый день сталкиваемся как с невзгодами, так и с праздниками нашей страны, в которых непосредственно принимаем участие.

            А теперь возвращусь к теме нашего круглого стола. Как я уже сказал, в нашей стране происходят разные события, и от того как мы относимся к ним, как реагируем на них, и зависит судьба нашей родины. Страна – это большая семья, которая состоит из маленьких ячеек, к которым мы себя и относим. Есть еще много других ячеек: сюда входят и большие трудовые коллективы, некоммерческие организации, спортивные клубы, национальные объединения, и, конечно, религиозные организации. Как и в любой семье, от главы семьи зависит и поведение детей в этой семье. Так же происходит и у нас в религиозных общинах – о чем говорят духовники на проповедях, то и откладывается в голове у наших прихожан, мы слушаем наших пастырей, которые проводят проповеди, например, в мечетях каждую пятницу, и посещение обязательно.

            В исламе, как и в других официальных религиях, есть заповеди (в христианстве и иудаизме 10), которые необходимо выполнять. Они объединяют наши религии (ислам, христианство и иудаизм), например:

1. Нет других богов, кроме Бога Единого

2. Не сотвори себе кумира

3. Не произноси имени Бога напрасно, всуе

4. Почитай субботу (у мусульман это пятница)

5. Почитай отца и мать

6. Не убивай

7. Не прелюбодействуй

8. Не кради

9. Не лжесвидетельствуй

10. Не желай ничего чужого, не завидуй

….а также сказано о больших грехах, которые таким же образом нас объединяют – это гнев, гордыня, прелюбодеяние и скупость, например.

            При правильном напоминании верующие поступают соответственно, передают эти знания родным и близким, формируется непрерывный положительный поток информации. Люди ведут себя порядочно, воспитанно, а значит и в целом в стране сохраняется порядок.

Во время встречи с муфтиями Кавказа предстоятель РПЦ Его Святейшество патриарх Кирилл заявил: «Если каждый будет определять, что хорошо и что плохо, человечество будет уничтожено взаимными конфликтами. Должны быть абсолютные мерила добра и зла, которыми для верующих является слово Божье. Для нас это Библия, для вас – Коран», - напомнил патриарх.

Однако, есть и отрицательные примеры. Хаос и вакханалия, которые творились в 90-е годы, когда жители бывшего СССР шли войной друг на друга, лилась кровь, уходили из жизни молодые люди, одурманенные чужой идеологией, которая преподносилась, в том числе и в культовых заведениях. В свое время трусость и леность мусульманских отечественных духовных лиц сделала свое дело – на их место пришли иностранные проповедники-радикалы. Такая проблема есть и сейчас, но, слава Богу, такие духовные лидеры как например муфтий Татарстана Камиль Самигуллин и муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов открыто и смело выступают против чуждого нам ваххабизма. Так Камиль-хазрат сказал: «Мы должны запретить эту идеологию, она является человеко-ненавистнической. После такого запрета деятельность (ваххабитов) значительно усложнится, что сократит приток в террористической подполье».

Детородная молодежь уходила из жизни от войн, пьянства и наркомании. Теперь мы пожинаем последствия того периода, то есть на лицо демографическая яма и конфликты на почве вынужденных разговоров о пенсионной реформе.

Все это негативно сказывается на нашем обществе. Недруги страны снова призывают нас к митингам, забастовкам, свержению власти.

В исламе сказано: «Когда Всевышний желает тому или иному народу блага, то Он дарует власть над его людьми тем из их числа, кто мудр, судейство — ученым мужам, а богатства — тем из них, кто щедр [и проявит это качество для позитивного развития общества и его процветания]. В противном же случае Господь ставит во главе народа глупцов, судейство передает в руки невежд, а богатства — в распоряжение жадных и скупых людей». После этих слов на ум приходит широко известное высказывание о том, что «люди получают тех правителей, которых заслуживают».

Кроме того, в исламе говорится, что «смута спит, и на того, кто разбудит ее, падет проклятие Аллаха».

Действительно, практика показывает, что от революций лучше жизнь не становится, примером тому сейчас служит Украина: майдан за майданом, один правитель сменяет другого, а в результате – войны, хаос, беззаконие и крах экономики – повторение наших 90-х.

Мы видим, что обстановка в нашей стране и в мире беспокойная. Проведение подобных круглых столов, объединяющих конфессии и нации на почве любви к Родине необходимо.»

















 


Наши новости

Воскресенье, 05 Август 2018 06:38

        За активное участие в мероприятиях Общественной палаты Городского округа Подольск благодарностями награждены председатель ММРГ «Нур» Сайфутдинов Ришат, а также Салихов Рустам.




Обьявление

Воскресная школа проводит набор на бесплатные курсы по русскому, английскому, арабскому и татарскому языку, а также основам ислама.

По вопросам захоронений, бракосочетаний (никахов), имянаречения обращаться по нижеуказанным контактам.

Последние статьи:

Сура «аль-Кяхф» («Пещера», №18, аяты 1-10)

Сура «аль-Кяхф» («Пещера», №18, аяты 1-10)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.

1. Альхамду лиляхиль-лязии анзаля ’ала-’абдихиль-китаба уа лям йаж-’ал-ляху ’иуаджаа.

2. Каййималь-лийунзира ба’сан-шадидам-миллядунху уа йубаш-шираль-му’мининаль-лязина йа’-малунас-салихаати анна ляхум аджран хасана.

3. Макифина фихи абадаа.

4. Уа йунзираль-лязина каалююттахаза-ллааху уалядаа.

5. Маа ляхум бихии мин ’ильмиу-уа ля ли’аааба-ихим кябурат калиматан-тахруджю мин аф-уаахи-хим ий-йакуулююна илля казибаа.

6. Фала-’аллякя баахи-’ун-наф-сякя ’аляя аасаарихим иллям йу-мину би-хазаль-хадиси асафаа.

7. Инна джа’альна маа ’аляль-арды зиинаталь-ляха линаб’люуа-хум аййу-хум ахсану ’амалаа.

8. Уа инна ляджаа ’илююна ма ’аляйхаа са’иидан джурузаа.

9. Ам хасибта анна асхабаль-кахфи-уар-ракыыми кяянуу мин аайаатина ’аджабаа.

10. Из ауаль-фит’йату иляль-кяхфи факаалюю раббана атинаа миль-лядункя рахматау-уа хаййи лянаа мин амринаа рашадаа.

 

Перевод смысла:

Аяты 1-16

 

1. Хвала Всевышнему, Который низвел рабу Своему [заключительному Божьему посланнику Мухаммаду] Писание [Священный Коран], где нет кривизны (неправильности). [В тексте Писания и его смыслах нет отклонений от истины, в нем присутствует целостность, нет изъянов, все пропитано Божественной мудростью и охраняемо в первозданном виде до Конца Света].

2. И сделал его [Писание] правильным, чтобы оно предостерегло от тяжких мучений от Него [от Аллаха] и сообщило верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда

3. В которой они прибудут вечно.

4. [Ниспослал Творец сие заключительное Писание, чтобы] предостеречь [от возможного наказания и возмездия] тех, кто [сеет неправду] говоря:
«У Аллаха (у Бога) есть сын (ребенок)»
.

5. А ведь на этот счет нет знаний ни у них, ни у их отцов [нет убедительных аргументов, доказывающих их правдивость]. Сколь же ужасно слово [богохульства], сходящее с их уст. Ведь говорят они ложь [навязывают и распространяют свои выдумки и фантазии].

6. Не губи себя переживаниями о том, что они не уверовали в Слово Божье [Священный Коран. Не убивайся печалью и скорбью за них. Ведь тебе необходимо лишь призвать]!

7. [Жизнь идет своим чередом в русле Божественного замысла, она не останавливается; и] то, что на земле, Мы [говорит Господь миров] сделали украшением для нее [жизнь и все, что в ней, — прекрасны], дабы провести людей через экзамен: кто из них лучший делами и поступками.

8. А ведь [придет время и] все, что на земле, будет превращено Нами в бесплодную (мертвую) почву.

9. Ты думаешь, что случившееся с обитателями пещеры в той долине (с обитателями пещеры и обладателями того письма) было чем-то необыкновенным, более удивительным, нежели другие Наши знамения?!

10. Скрываясь [ради сохранения своей веры и жизни], они спрятались в пещере и взмолились: «Господи, помилуй нас [благослови, одари, защити] и поведи по верному пути (дай нам верность пути в сложившихся обстоятельствах)»

 

Последние статьи:

Сура «ан-Наба’» («Весть», №78, аяты 1-16)

Сура «ан-Наба’» («Весть», №78, аяты 1-16)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!



Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.

1. Амма ятасаааа алююн.

2. Анин-ннабаиль азыым.

3. Аллязи хум фиихи мухталифуун.

4. Калля сая’лямуун.

5. Фумма калля сая’лямуун.

6. Алям надж’алиль арда михаада.

7. Уаль джибэлэ аутээдэ.

8. Уа халякнакум азвааджа.

9. Уа джа’альна наумакум субээтэ.

10. Уа джа’альнал-ляйля либээсэ.

11. Уа джа’альнан-нахара ма’ааша.

12. Уа банайнаа фаукакум саб’ан шидаада.

13. Уа джа’альна сирааджав-ва ххааджа.

14. Уа анзальнаа минальму’сырати маан фаджаджа.

15. Линухриджабихии хаббавванабаата

16. Уа джаннатин альфаафа.

 

Перевод смысла:

 

Аяты 1-16

 

1. О чем они [люди] спрашивают друг друга?

2. О великой вести. [Расспрашивают об известии, с которым пришел заключительный Божий посланник, особенно — о Конце Света
и Воскрешении.]

3. О том, в чем они разногласят [ведь кто-то отрицает жизнь после смерти, а кто-то утверждает, что она есть; кто-то описывает Рай так,
а иной — по-другому; спорят о том, насколько вечен Ад и т. п.].

4. Нет же [пусть забудут обо всех своих домыслах и спорах], они скоро узнают [кто-то с приходом собственной смерти, а кто-то, если доживет,
с наступлением Конца Света. Все обещанное станет явью, но у всего свой срок].

5. И все-таки нет же! Скоро они узнают [пусть не сомневаются].

6. Разве Мы [говорит Господь миров] не сделали для вас землю [подобно] постели [уютной и просторной? Попробуйте лечь посреди поля
и почувствовать, сколь прекрасна жизнь и как уютна земля, несмотря
на свои размеры, географическое разнообразие и постоянное движение
в космическом пространстве].

7. А горы [сделали] кольями (столбами) [глубоко вкопанными в землю].

8. Мы сотворили вас парами. [Попробуйте-ка прожить жизнь
в одиночестве. Это — невыносимо. Тяга к поиску своей второй половинки
и стремление обрести семейное счастье заложено в вас. Но нахождение
и обретение не каждому дается во всей полноте и великолепии. Поймите
и стремитесь.]

9. Ваш сон Мы сделали покоем. [Можете поинтересоваться у тех, кто страдает бессонницей, каково это — жить без здорового сна. Вы пользуетесь этим естественным покоем каждый день, отдыхая, набираясь сил и в очередной раз «воскрешаясь» утром обновленным человеком.]

10. Ночь Мы сделали одеждой (одеянием) [она словно накрывает небосвод, окутывает его].

11. День Мы сделали жизнью (средством, необходимым для жизни) [временем активности].

12. Над вами Мы построили семь сильных (крепких, мощных) [небес, которые с течением тысячелетий не устаревают и не разрушаются,
в отличие от ваших построек. Выстроенное Богом исправно работает, несмотря на свою огромность и сложность. Семь небес еще не изучены людьми и им даже до сих пор неизвестны сроки начала жизни на Земле].

13. Мы сделали [сотворили в космическом пространстве] ослепительно яркое светило [солнце, которое согревает все живое на земле].

14. С «выжимающих» [воду] дождевых облаков Мы низвели [и низводим] много воды.

15. [Низвели] чтобы вывести [из земли] семена (зерна) и растения,

16. а также густые сады (заросли).


Последние статьи:

Сура «ан-Нази’ат’» (№79, аяты 1-14)

Сура «ан-Нази’ат’» («Ангелы, вырывающие души безбожников», №79, аяты 1-14)

 

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Транскрипция:

 

Бисмилляхи ррахмани ррахим.

1. Уан-Наази`аати Гаркаа.

2. Уан-Наашитаати Наштаа.

3. Уас-Саабихаати Сабхаа.

4. Фассаабикаати Сабкаа.

5. Фальмудаббираати Амраа.

6. Йаума Тарджюфур-Раджифа.

7. Татба`ухар-Раадифа.

8. Кулюбуй- Йаума`изиу- Уааджифа.

9. Абсааруха Хааши`а.

10. Йакуулююна А`инна Лямардуудууна Филь-Хаафира.

11. А`иза Кунна `Ызаамаан-Нахира.

12. Каалюю Тилька Изаан Карратун Хаасира.

13. Фа`иннамаа Хийа Заджрату-Уаахида.

14. Фа`иза Хум Бис-Саахира.

Перевод смысла:

 

Аяты 1-14

 

1. Клянусь [говорит Аллах] ангелами, [жестоко и болезненно] вырывающими [души безбожников и очевидных грешников] из самых глубин [их телесной оболочки]!

2. Клянусь ангелами, [жалостливо и нежно] легко выводящими [души верующих, праведников из их тел]!

3. Клянусь ангелами, мгновенно [без малейшего трения о слои атмосфер и сопротивления] спускающимися [с небес с Божьими повелениями]!

4. [Клянусь] ангелами, опережающими опережением (соревнующимися в первенстве) [быстро доставляющими души верующих к месту их пребывания]!

5. А также теми [ангелами], кто занимается устроительством [дел и управлением] по велению [Аллаха].

6. В тот День [в Судный День] начнется [всеобщее] сотрясение (потрясение) [бедствие и разрушение планеты Земля].

7. Вслед за ним придет следующее (очередное) [новое сотрясение].

8. Сердца в тот День [в День Воскрешения] будут трепетать (учащенно биться, колотиться с неестественной для них силой, словно в агонии) [даже у тех, кто казался в земной жизни самым уверенным в себе и бесстрашным, достигшим неимоверных высот в обществе либо в развитии физической силы, интеллекта или в набожности, благочестии. Всех охватит непреодолимый страх пред Божьим решением по каждому].

9. Их взгляд [взгляд воскресших флюдей и джиннов] станет смиренным (покорным) [пред Богом, ведь они прочувствуют это всей глубиной сознания, души, сердца. В их глазах не будет ни капли уверенности и гордыни].

10. Они [воскресшие из мертвых безбожники, отрицавшие Судный День] воскликнут: «Мы что же это, вернулись обратно в первоначальное состояние?! [Мы снова живы, и тела наши восстановились и воссоединились с душами, хранившимися где-то долгий период?! Неужто это так?!].

11. Мы ведь были изгнившими костями!».

12. Продолжат: “И вот на этот раз [наше возвращение изначально] проигрышно [ведь за весь период жизни земной мы так и не поверили в существование жизни после смерти, а потому не подготовились].

13. А ведь это [оживление людей, джиннов и ангелов после всеобщего умерщвления; возвращение к жизни всех, кто умер за долгую историю мира людей и джиннов, а также тех, кто был умерщвлен перед всеобщим Воскрешением, несмотря на всю невообразимую глобальность процесса, все это] — лишь один окрик (звук) [Горна, второй из двух. Лишь Божественное “будь”, — и вот оно]”.

14. И все они окажутся на поверхности земли.

Последние статьи:

Ляйлят аль-Бараат

Приближается срединная ночь месяца Шаабан (30 апреля -1 мая 2018г), известная как Ляйлят аль-Бараат (ночь Бараат). Слово «бараат» в арабском языке обозначает «невиновность», «непричастность», «чистота», «освобождение» и «очищение». Почему же серединная ночь текущего месяца названа именно «ночью очищения», «ночью освобождения»?

            Касательно ночи Бараат передано несколько схожих между собой изречений пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и все они друг друга подкрепляют, поднимаясь на очень высокий уровень достоверности.

«Всевышний Творец в срединную ночь в месяце Шаабан проявляет к своим творениям особую милость, прощая тех, кто взывает Ему о прощении, и наделяет милостью тех, кто просит о ней. Однако Аллах даёт отсрочку в прощении тем, в чьих душах, в чьих сердцах ненависть и злоба» - говорит пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

В другом пророческом повествовании сказано: «Срединную ночь месяца Шаабан Всевышний Аллах окутывает своей милостью и прощением все творения, кроме
1) многобожника и 2) того, в чьём сердце ненависть и злоба
»

Из упомянутого хадиса вытекает, что греховность ненависти, греховность злобы, греховность вражды приравнивается Всевышним Аллахом к самому страшному греху – многобожию. Об участи подобных грешных людей в Священном Коране очень чётко сказано: «Поистине тот, кто возводит на уровень Аллаха кого-либо или что-либо, тому Всевышний Аллах сделал харамом, сделал запретным рай. Его пристанищем будет огонь.» Самый величественный грех – это «ширк», многобожие, язычество. Но в то же время в этих хадисах на ровне с язычеством упоминается злоба, ненависть, неприязнь к кому-либо из людей. Религия Ислам утверждает и провозглашает, что истинную ценность представляет красота не внешняя, а внутренняя, которая не осязаема органами чувств. Эту красоту невозможно описать. У неё нет ни формы, ни образа, ни цвета. В то же время оценка и познание духовного мира и внутренней душевной красоты возможна только через то, что совершаемо человеком, через его поступки и деяния. Именно наши дела показывают, демонстрируют свойственный нам внутренний мир.

«Воистину, Всевышний Аллах не смотрит на тела ваши, и не смотрит на ваш внешний облик. Однако он смотрит на сердца и поступки.» Перед Всевышним весома та чистота сердец и душ, которая выражаема в содеянном людьми, ведь душевная чистота значима тогда, когда она не оторвана от действенности, когда своё отражение она находит в окружающем мире по отношению к людям, по отношению к семье, родителям. Перед Всевышним понятие «чистое сердце» и «праведные поступки» неразделимы. Подобно тому, как наличие одного из них является подтверждением присутствия другого, отсутствие одного из них является подтверждением отсутствия другого. Характерная черта искренне верующих заключается в том, что они умеют донести и передать эту чистоту другим.

Ислам придаёт особое значение внутреннему, праведному состоянию и душевной красоте. И подтверждением тому является грядущая ночь Бараат, в которой Всевышний Аллах проявляет свою милость ко всем, кроме тех, кто отрицает единство своего Творца, и тех, в чьём сердце ненависть и злоба. На столько важно вычищать своё сердце, свою душу, наполнять красотою.

Очень важно уметь прощать. Быть может, стоит вспомнить всех тех, кто когда-то нас обидел, унизил, или сделал что-то плохое. И искренне их простить, отпустив прежние обиды и боли. Более того, пожелать им счастья и удачи, поднять руки и попросить у Всевышнего для них всестороннего благополучия. Всегда во всём ищите только позитивное и доброе. И никогда не опускайтесь до уровня сплетен.

Последние статьи:

Вознесение посланника Аллаха в ночь Мирадж

Говоря о месяце Раджаб, мы вспоминаем чудесное событие, подтверждающее истинность пророческой миссии Мухаммада — ночное путешествие Пророка из Мекки в Иерусалим и вознесение его на Седьмое небо. По мнению части мусульманских ученых, оно произошло именно в месяце Раджаб, в ночь с 26-го на 27-й день (в этом году это 12-13 апреля). В честь этого удивительного события названа 17-ая сура Священного Корана «аль-Исра», начинающаяся словами: «Свят тот, Кто перенес Своего раба, чтобы показать ему некоторые из знамений Наших, из Заповедной мечети («аль-масджид аль-харам») в мечеть Отдаленную («аль-масджид аль-акса»), окрестности которой Мы благословили. Он [Всевышний Аллах] Слышащий, Видящий»

Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения. Что касается Храма в Иерусалиме, то он оставался одним из центров христианства аж до периода правления второго праведного халифа Умара (да будет доволен им Аллах). Мекканский период призыва был очень тяжелым временем для Пророка и его сподвижников из-за постоянных нападок, унижений, притеснений со стороны курайшитов, особенно усилившихся после смерти его дяди, Абу Талиба и жены Хадиджи, являвшихся верной опорой и защитой.

По Божественному замыслу: «Воистину, с тяжестью — легкость. Поистине, с тяжестью — легкость» в этот тяжелый период Господь дарует Пророку Божественное чудо: в мгновение ока переносит его в сопровождении ангела Джабраила (Гавриила) из Мекки в Иерусалим, где, по воле Всевышнего, он совершает молитву в качестве имама во главе всех бывших до него пророков. Затем Посланник был вознесен на каждый из семи небесных сводов. Аллах посадил его во главе с ангелом Джабраилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Проведя через все уровни, он показал Свое Божественное Господство, и, дав увидеть пребывающих на небесах каждого из пророков, являющихся его братьями, довел до самой высшей точки — «сидратуль-мунтаха» и удостоил его встречи и беседы с Собой. Всевышний в этом путешествии показал Своему любимцу все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, в Божьем управлении и созидании, продемонстрировал абсолютное Господство и Божественную Заботу на каждом из уровней небес.

Целью мираджа (вознесения) было открыть пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) все человеческое совершенство и удостоить всех Божественных проявлений, дать обозреть все уровни Вселенной, чтобы затем он мог приоткрыть людям некоторые тайны мира и сообщить о том, чем будет доволен Всевышний.

Будучи вознесенным на самую высокую ступень, недосягаемую даже для ангелов, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся с особым неземным подарком — обязанностью совершать ежедневную пятикратную молитву. Все Божественные предписания были установлены на земле, лишь обязательство выполнения молитвы было вменено людям на небесах.

Молитва — это мирадж (вознесение) верующего. В молитве ежедневно каждый в состоянии духом вознестись ко Всевышнему. Ведь вставая на молитву и на какие-то мгновения отрешаясь от мирской суеты, ты трепетно взываешь к тому, Кто ближе к тебе, чем ты сам к себе, ты просишь Щедрейшего из щедрых, ты вступаешь в диалог с Властелином всего и вся. В этом диалоге речь Всевышнего — в мире сверхчувственной реальности.


Хадис дня

«Есть два блага, которые люди не ценят. Это — здоровье и свободное время».

 

Халял в Подольске

entry image